МБОУ СШ №75 имени В.Ф. Маргелова
город Ульяновск, Ульяновская область
  • О школе

    муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя   школа № 75 имени В.Ф. Маргелова» (МБОУ СШ №75 имени В.Ф. Маргелова"

    Школа функционирует в построенном 1989 году четырехэтажном здании на 850 мест. Имеет свой устав, лицензию образовательного процесса, штатное расписание, формирует собственный бюджет и материально-техническую базу.  
             Поддержание и развитие материально-технической базы школы является одним из условий для  успешного осуществления образовательного процесса. Учебные  помещения в    достаточной степени укомплектованы необходимым оборудованием. За последние три года в школе произошла серьезная  модернизация материально-технической учебной базы.  
          В школе активно используются информационные технологии для реализации образовательных программ, каждый  учитель использует на уроке компьютер и цифровые образовательные ресурсы.  
           Наша школа является центром воспитательной  и культурно-массовой работы для жителей микрорайона.  
          Нравственному, героико-патриотическому воспитанию  способствует   присвоение школе имени  В.Ф. Маргелова, генерала армии, героя Советского Союза.    Открытый в декабре 2020 года музей В.Ф. Маргелова  служит одним из главных средств воспитания школьников в духе патриотизма,  формирования идей служения Отечеству,    уважения к военной истории Отечества и военной профессии, сохранения и приумножения воинских традиций.
     

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа № 75 была открыта в 1989 году. 
     Приказом №1 по средней школе № 75  Сенькин Александр Иванович приступил к исполнению обязанностей директора школы с 10.04.89 г. Начало первого учебного года – с 11 сентября 1989 г.  
       Директор школы Сенькин А.И. посетил московские школы с целью изучения новых педагогических технологий. В 1991-92 учебном году в школе прошли первые семинары по модульной организации учебно-воспитательного процесса.
       В 1992-1993 учебном году директором школы была назначена Чаткина Надежда Степановна.  Школа перешла на модульную организацию учебного процесса. Уроки стали продолжительностью 60 мин. (30+30) и 90 мин. (30+30+30). Началось освоение и внедрение одной из современных педтехнологий. Школа перешла на 3 смены.
       В 1993-1994 учебному году в школе обучалось 2161 учащихся. Осваивалась авторская педагогическая технология В.М.Монахова.
       К этому учебному году относится первая медаль (серебряная), которую получила выпускница 11 класса Потёмкина Екатерина, став впоследствии учителем русского языка и литературы в нашей школе. На сегодняшний день среди выпускников 11 классов в школе насчитывается 35 серебряных и 36 золотых медалистов.
       В 1994-1995 учебном году у руля огромного школьного корабля стоял Раков Георгий Романович. 
    С 1995г. по 2011 г. директором школы была Караваева Ирина Сергеевна. Школа вошла в Областную программу ПИЭР (поисковой, исследовательской, экспериментальной работы)
    в статусе экспериментального образовательного учреждения. 
    В 1997-1998 г. с 3-х сменного режима работы школа перешла на 2-х сменный. Были подведены итоги по освоению модульной организации УВП.
    В 1998-1999 учебном году в экономической игре «Новая цивилизация» школа заняла 1 место в районе.
    С 2011 года директор школы Т.С. Пяткина.
    В 2016 году  школе присуждена Национальная премия в области образования, диплом 1 степени за реализацию программы «Школа здоровья».
    В 2021 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Маргелова В.Ф.
     

    Образование и формы обучения

    Общее образование может быть получено в учреждении,   а также вне учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
              Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
    При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования  родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы МБОУ СШ №75 имени В.Ф. Маргелова «Школа для всех и каждого» разработана на основе нормативно-правовых документов Министерства просвещения, правительственных, региональных, областных, городских программ в области детства, построена с учетом целей и возрастных особенностей участников образовательного процесса. По своим содержательным характеристикам является динамичной и направлена: на сохранение и укрепление соматического и психологического  здоровья  обучающихся и педагогов, воспитание нравственности, активизации творческого и интеллектуального потенциала детей, помощь в самоопределении в жизни, формирование экологической культуры и коммуникационной безопасности. Важным  аспектом программы является то, что методы обучения и воспитания, на которые опираются авторы, в воспитании гражданина, патриота, защитника отечества, россиянина в разных аспектах: с духовно-нравственными устоями, физически и психологически здорового, готового к самореализации в семье, в профессии, адекватного в коммуникациях и в социуме соответствуют законам природы. Программа состоит из основной программы «Школа для всех и каждого» и трех ведущих подпрограмм: «Программы воспитания «Я-гражданин и патриот», «Учить и учиться», «Цифровая школа».
    Сроки реализации - 2021 – 2025 г.г.
    Этапы реализации: 1 этап - 2021 г.: организационный.
    Разработка программы, ее обсуждение и согласование, утверждение итогового варианта программы, подготовка сопутствующих нормативно-правовых локальных актов.
    2 этап — 2022-2024 г.г.: реализационный.
    Реализация мероприятий, предусмотренных программой в полном  объеме,  включая, промежуточный мониторинг успешности ее реализации и текущую корректировку  в случае необходимости.
    3 этап - 2025 год: рефлексивно-обобщающий.
    Подведение итогов и  научное  системное осмысление результатов реализации  программы, распространение накопленного опыта, постановка новых стратегических задач развития.
    Цель разработки программы:  Организация системы образования школы в соответствии с современными тенденциями, направленными на развитие личностного потенциала обучающихся, способствующих, овладению ключевыми компетенциями и формированию социально-желаемого опыта, необходимого для включения в жизнь общества.
    Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie