муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 75 имени В.Ф. Маргелова» (МБОУ СШ №75 имени В.Ф. Маргелова"
О школе
Школа функционирует в построенном 1989 году четырехэтажном здании на 850 мест. Имеет свой устав, лицензию образовательного процесса, штатное расписание, формирует собственный бюджет и материально-техническую базу.
Поддержание и развитие материально-технической базы школы является одним из условий для успешного осуществления образовательного процесса. Учебные помещения в достаточной степени укомплектованы необходимым оборудованием. За последние три года в школе произошла серьезная модернизация материально-технической учебной базы.
В школе активно используются информационные технологии для реализации образовательных программ, каждый учитель использует на уроке компьютер и цифровые образовательные ресурсы.
Наша школа является центром воспитательной и культурно-массовой работы для жителей микрорайона.
Нравственному, героико-патриотическому воспитанию способствует присвоение школе имени В.Ф. Маргелова, генерала армии, героя Советского Союза. Открытый в декабре 2020 года музей В.Ф. Маргелова служит одним из главных средств воспитания школьников в духе патриотизма, формирования идей служения Отечеству, уважения к военной истории Отечества и военной профессии, сохранения и приумножения воинских традиций.
История школы
Средняя общеобразовательная школа № 75 была открыта в 1989 году.
Приказом №1 по средней школе № 75 Сенькин Александр Иванович приступил к исполнению обязанностей директора школы с 10.04.89 г. Начало первого учебного года – с 11 сентября 1989 г.
Директор школы Сенькин А.И. посетил московские школы с целью изучения новых педагогических технологий. В 1991-92 учебном году в школе прошли первые семинары по модульной организации учебно-воспитательного процесса.
В 1992-1993 учебном году директором школы была назначена Чаткина Надежда Степановна. Школа перешла на модульную организацию учебного процесса. Уроки стали продолжительностью 60 мин. (30+30) и 90 мин. (30+30+30). Началось освоение и внедрение одной из современных педтехнологий. Школа перешла на 3 смены.
В 1993-1994 учебному году в школе обучалось 2161 учащихся. Осваивалась авторская педагогическая технология В.М.Монахова.
К этому учебному году относится первая медаль (серебряная), которую получила выпускница 11 класса Потёмкина Екатерина, став впоследствии учителем русского языка и литературы в нашей школе. На сегодняшний день среди выпускников 11 классов в школе насчитывается 35 серебряных и 36 золотых медалистов.
В 1994-1995 учебном году у руля огромного школьного корабля стоял Раков Георгий Романович.
С 1995г. по 2011 г. директором школы была Караваева Ирина Сергеевна. Школа вошла в Областную программу ПИЭР (поисковой, исследовательской, экспериментальной работы)
в статусе экспериментального образовательного учреждения.
В 1997-1998 г. с 3-х сменного режима работы школа перешла на 2-х сменный. Были подведены итоги по освоению модульной организации УВП.
В 1998-1999 учебном году в экономической игре «Новая цивилизация» школа заняла 1 место в районе.
С 2011 года директор школы Т.С. Пяткина.
В 2016 году школе присуждена Национальная премия в области образования, диплом 1 степени за реализацию программы «Школа здоровья».
В 2021 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Маргелова В.Ф.
Образование и формы обучения
Общее образование может быть получено в учреждении, а также вне учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Программа развития
Программа развития школы МБОУ СШ №75 имени В.Ф. Маргелова «Школа для всех и каждого» разработана на основе нормативно-правовых документов Министерства просвещения, правительственных, региональных, областных, городских программ в области детства, построена с учетом целей и возрастных особенностей участников образовательного процесса. По своим содержательным характеристикам является динамичной и направлена: на сохранение и укрепление соматического и психологического здоровья обучающихся и педагогов, воспитание нравственности, активизации творческого и интеллектуального потенциала детей, помощь в самоопределении в жизни, формирование экологической культуры и коммуникационной безопасности. Важным аспектом программы является то, что методы обучения и воспитания, на которые опираются авторы, в воспитании гражданина, патриота, защитника отечества, россиянина в разных аспектах: с духовно-нравственными устоями, физически и психологически здорового, готового к самореализации в семье, в профессии, адекватного в коммуникациях и в социуме соответствуют законам природы. Программа состоит из основной программы «Школа для всех и каждого» и трех ведущих подпрограмм: «Программы воспитания «Я-гражданин и патриот», «Учить и учиться», «Цифровая школа».
Сроки реализации - 2021 – 2025 г.г.
Этапы реализации: 1 этап - 2021 г.: организационный.
Разработка программы, ее обсуждение и согласование, утверждение итогового варианта программы, подготовка сопутствующих нормативно-правовых локальных актов.
2 этап — 2022-2024 г.г.: реализационный.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой в полном объеме, включая, промежуточный мониторинг успешности ее реализации и текущую корректировку в случае необходимости.
3 этап - 2025 год: рефлексивно-обобщающий.
Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы, распространение накопленного опыта, постановка новых стратегических задач развития.
Цель разработки программы: Организация системы образования школы в соответствии с современными тенденциями, направленными на развитие личностного потенциала обучающихся, способствующих, овладению ключевыми компетенциями и формированию социально-желаемого опыта, необходимого для включения в жизнь общества.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей.