Методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации , разработчики, целевая аудитория и ссылки на размещенный документ:
1. Социальная диада детства: родителям о детях, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
2. Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
3. Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w
4. Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5. Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
6. Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
7. Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
9. Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
12. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
13. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
14. Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
15. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf
19. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
20. Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
21. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
22. Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
23. Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
24. Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для специалистов региональных институтов развития образования https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)
25. Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для местных и региональных органов управления образованием А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07
26. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents
27. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents
28. Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022
29. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/
30. Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf
31. Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС, ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для родителей. Для педагогических работников https://autism-frc.ru/education/infografika/1485